«Сделано в Китае». Плохо или нет

В нашу жизнь уже довольно прочно вошла фраза: «Сделано в Китае». Компании ZTE и Huawai давно занимаются производством современных телефонов, модемов, роутеров под известными брендами сотовых фирм и Интернет-провайдеров. Но самой основной и важной задачей является завоевание наиболее прибыльного в наше время рынка смартфонов и планшетов. Все составляющие для этого в Китае имеется. Это и дешевая рабочая сила, и низкая стоимость производства, и огромное финансирование проектов развития промышленности, и научные исследования в этих областях.

В настоящий момент Huawai находиться на четвертой позиции в мире по производству смартфонов. Производительность смартфонов этой компании сопоставима с производительностью iPhone5, а стоимость их намного ниже. Хорошо чувствует себя на потребительском рынке и еще один китайский концерн– Lenovo. Выкупив у компании IBM часть производства ПК, он прочно обосновался на втором месте в мире по их производству. Стратегия и способы завоевания мирового потребительского рынка у этих трех компаний различаются.

Компания ZTE – это государственная компания. Поэтому исследованиям спроса на потребительском рынке не уделялось много внимания. А быстрое продвижение его на высокие позиции обуславливается хорошими техническими характеристиками телекоммуникационного оборудования и обширным связям в деловом мире. Компания начала свое существование в 1985 году, к 2006 году ZTE вышла на мировой рынок и уже через год захватила 40% рынка. Ее продукция продается в 140 странах мира, а за последние два года она получила наибольшее количество патентов. Сотрудничество ZTE со многими мировыми мобильными операторами дает ей возможность завоевать большой сектор рынка, связанного с производством смартфонов. Смартфоны от ZTE по техническим характеристикам совершенно не уступают по техническим характеристикам аппаратам таких раскрученных брендов, как iPhone5 и Samsung Galaxy S4.

Проблема раскрутки бренда стоит и перед компанией Huawai. Но в отличие от ZTE сотрудники Huawai понимают необходимость исследования рынка, продвижения бренда и ищут пути решения этой проблемы. Продукция компании уже в 140 странах завоевала свою нишу. А 45 из 50 мобильных операторов (МТС и Vodafone в их числе) успешно сотрудничают с этой компанией.

Занять вторую позицию в мире по производству ноутбуков еще одной китайской кампании – Lenovo помогла удачная сделка. Вероятно по той же схеме произойдет и освоение рынка по производству гаджетов, а именно – заключение сделок и слияние. Как и концерны ZTE и Huawai Lenovo предполагает в первую очередь заполнить доступными смартфонами рынок развивающихся стран, а затем плавно, тихо и настойчиво перейти к завоеванию места под Солнцем на рынках стран Европы и Америки.

Нет комментариев
Добавить комментарий